Экологическую экспертизу отменят для ускорения инфраструктурных строек

15 июня 2020 года Государственная Дума приняла федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Разработка законопроекта началась еще в декабре 2019 года, и в основном была направлена на модернизацию и увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.


Документ одобренный 15 июля Советом федерации, разрешает, в частности, не проводить государственную экологическую экспертизу при возведении железных и автомобильных дорог, портов и аэродромов на особо охраняемых природных территориях.


22 июля Всемирный фонд дикой природы (WWF) направил письмо на имя Валентины Матвиенко, призывающее Совет Федерации не одобрять закон № 866900-7 и отправить его на повторное рассмотрение.


По мнению экологов новый закон фактически разрешит любое капитальное строительство на особо охраняемых природных территориях (ООПТ), что может нанести непоправимый урон местам обитания редких видов животных, в том числе занесенных в Красную книгу РФ, в частности уникальной экологической системе озера Байкал. По примерным подсчетам фонда законопроект может затронуть как минимум около 10% территории России — земли региональных природоохранных территорий.

 

К экспертам WWF присоединилось и Минприроды России: действующий перечень объектов, для которых проводится экологическая экспертиза, нужно не только сохранить, но и в перспективе дополнить. Отмена государственной экологической экспертизы строительства, реконструкции любых объектов капитального строительства в границах ООПТ будет иметь негативные последствия для сохранения природной среды в ее естественном состоянии, уверены в ведомстве.


Как следует из письма опубликованного на официальном сайте WWF, Ст.8 данного закона допускает до конца 2024 года строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в границах особо охраняемых природных территорий (ООПТ) федерального, регионального и местного значения без проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) в случаях, когда такая деятельность разрешена федеральным или региональным законодательством.


«Следует отметить, что Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», а также большинство законов субъектов Российской Федерации, устанавливают перечни видов деятельности не для всех категорий ООПТ. Например, статьи закона, определяющие правовой режим государственных природных заказников федерального и регионального значения, не содержат таких перечней. Следовательно, ограничение, установленное в указанной статье, не будет применяться в случае планируемого строительства объектов транспортной инфраструктуры в границах заказников. Кроме того, из перечня объектов ГЭЭ исключается строительство, реконструкция всех объектов капитального строительства в границах ООПТ регионального значения, что гораздо шире, чем транспортные магистрали» – отмечает в письме директор Всемирного фонда дикой природы Дмитрий Горшков.


«Сохранение государственной экологической экспертизы «повесит замок» на большие проекты: развитие БАМа и Транссиба»- процитировала ответ спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко экологам «Парламентская газета». По мнению Матвиенко, речь в законе идет о «конкретном списке» магистральных и крупных инфраструктурных проектов, который будет определен правительством и будет «гласным», так что оснований для тревог по поводу ущерба экологии нет.

 

 

27.07.2020

Читайте также

Новостная рассылка

Каждую неделю только самые важные и интересные новости