Сыры, творог и экспорт: антикризисные ниши для развития молочной индустрии

В онлайн-конференции «Новые ниши и возможности на молочном рынке: шансы, которые дает кризис», состоявшейся 21 июля приняли участие более 100 представителей молочных компаний и других предприятий смежных секторов. 

В качестве спикеров мероприятия выступили генеральный директор Союзмолоко Артем Белов, министр сельского хозяйства Московской области Андрей Разин, исполнительный директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка Татьяна Крейтор, а также генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев.


Экспертов и участников конференции интересовало, как влияние таких негативных факторов как, замедление темпов роста экономики, обрушившийся из-за пандемии спрос в ресторанном и гостиничном сегменте и девальвация рубля - в долгосрочной перспективе отразятся на молочной отрасли.


По мнению участников сегодняшний кризис в итоге приведет к серьезному росту конкуренции на молочном рынке.


Несмотря на снижение реальных доходов населения в первом полугодии, по отчетам экспертов, ожидаемого провала спроса в розничном сегменте не произошло, однако бизнес остро ощутил исключение таких каналов, как horeca и госзакупки.


Подобные наблюдения подтверждаются и статистикой российских агрохолдингов. Так, в июле ГК «Русагро» один из крупнейших производителей майонеза в России (бренды «Мечта хозяйки», «Московский провансаль», ЕЖК) и компания «Эссен Продакшн АГ» выпускающая майонез под брендом «Махеев» констатировали снижение продаж майонеза примерно на 10% во втором квартале 2020, только за счет «выхода из игры» отелей, ресторанов и кафе.


По мнению аналитиков, от провала продаж в рознице рынок спас дополнительный спрос на потребление молочных продуктов, сформировавшийся за счет покупателей, начавших больше готовить дома. 



Основными драйверами отраслевого роста в ближайшие годы, по мнению специалистов, станут сыры и творог, перспективны и направления экспорта сухих продуктов и сыворотки, а также технические ингредиенты. При этом правильный маркетинг и правильный выбор технологических решений позволит расти даже в традиционных сегментах, например, в молоке питьевом.



«В целом в отрасли сохраняется много факторов неопределенности с точки зрения развития ситуации в краткосрочной перспективе, - подвел итоги Артем Белов. - Но долгосрочные тренды и потенциал развития отрасли, в том числе, с ориентацией на экспорт, вырисовываются довольно четко». 

 

23.07.2020

 

 

Читайте также

Новостная рассылка

Каждую неделю только самые важные и интересные новости