Первый в мире 7-­тонный аэроглиссер готовится к выходу на российский рынок

Грузовой водный транспорт, который имел бы хороший тоннаж и при этом способность перемещаться по мелководью, снегу, льду, болотам и торосам, а также был бы скоростным, выносливым и легким в управлении, – настоящая мечта отечественных ресурсодобывающих компаний. Наличие такой техники значительно бы упростило транспортировку топлива, грузов или доставку продуктов к отрезанным от цивилизации северным поселкам.

 

Навстречу представителям нефтяной и газовой отраслей, от которых зависит благосостояние всей страны, пошла компания «Север». Самый известный отечественный производитель аэролодок готовит к выходу на рынок 7­-тонный аэроглиссер­нефтевоз.


До недавнего времени максимальная грузоподъемность судна особой конструкции достигала 3,5 тонны. Рекорд также принадлежит «Северу». Разработанная и выпущенная компанией модель «Фантом 850К» считается первой аэролодкой с надувным корпусом, способным выдержать легковой автомобиль «Нива» и глиссировать с ним по воде. Однако новая модель превзойдет своего предшественника в два раза и станет самой грузоподъемной серийной аэролодкой в мире!


Сейчас производитель инвестирует огромные деньги в технические испытания глиссера­исполина, чтобы добиться лучших характеристик. Обеспечивать достойную скорость движения груженого судна будут два винта и два мощнейших дизельных двигателя Duramax, которые толкают тягач по льду и воде с невероятной силой. Новая аэролодка сможет бесперебойно работать даже в суровых климатических условиях. Благодаря новым баллонам из термополиуретана, а также усиленной защитной чешуей из полимерного немецкого пластика судно выдержит температуру от ­65 до +65 градусов.


Одно из безусловных преимуществ аэролодки – минимальная осадка в воду, что позволяет этому транспорту выигрывать на фоне остальных видов грузовых судов.


«Преимущества низкой осадки очевидны на примере Каспийского моря, которое активно осваивается, но в некоторых местах, особенно со стороны Казахстана, значительно обмелело. В итоге суда, которые имеют осадку метр и более, не могут пройти, перевозить грузы на них уже невозможно. Нагруженная баржа или толкач просто не пройдут. В такой ситуации на помощь и приходят суда особой конструкции с большой грузоподъемностью. Да, такое судно не обеспечит такой же тоннаж, какой способна обеспечить баржа, но позволит решить актуальную задачу», – рассказывает директор компании «Аэросевер» Александр САСИН.


NGS3(40)vn40_2.jpg


При разработке новой модели используются технические решения, которые уже не раз подтвердили свою надежность при эксплуатации остальных моделей аэролодок компании «Север». Это в том числе цельносварной алюминиевый корпус с цельносварной алюминиевой рамой, которая позволяет перевозить заявленный тоннаж, а также дает возможность управлять большим и мощным транспортом с таким же комфортом, как будто это обычный грузовичок на асфальтированной дороге. Если же аэроглиссер предназначен для перемещения по льду, зимникам или каменистому дну, на модель по просьбе заказчика установят усиленную чешую с шагом в 50 см и толщиной в 6 мм.


Промышленные работы, сложная логистика, транспортировка грузов, работа спецслужб, частный бизнес на севере – области применения новой аэролодки самые разные. Даже на прототипе модели можно перевозить полноценные нефтяные контейнеры. Важно добавить, что на аэролодке можно установить противопожарные системы, если это необходимо заказчику. Одним словом, новый 7-­тонник, который по всем параметрам лучше всех, что были представлены на рынке прежде, почти не ограничен в своих возможностях.

 

NGS3(40)vn41_2.jpg

 

https://severboat.ru


https://severtrucks.ru


Журнал «Нефть и газ Сибири» 3(40)2020


02.09.2020

Читайте также

Новостная рассылка

Каждую неделю только самые важные и интересные новости