Трубы, лом и колеса: Правительство РФ определит меры поддержки металлургической отрасли

В министерстве промышленности и торговли РФ состоялось совещание с участием представителей крупнейших отечественных металлургических компаний. В числе вопросов, поднятых на совещании, были рассмотрены способы поддержки отрасли, сообщает «Коммерсант».


Представители ассоциации «Русская сталь» отметили, что потребление отечественной трубной продукции может упасть на 10-15% и предложили стимулировать внутренний спрос за счет сохранения инвестиционных программ компаний ТЭКа, а также пересмотреть действующие квоты на ввоз китайских труб нефтегазового сортамента на очередные пять лет.


В частности, экспертами было предложено использовать российские трубы при строительстве Амурского ГХК СИБУРа, в проектах «Сила Сибири-2» и «Балтийский СПГ» «Газпрома», газохимического комплекса в Усть-Луге, программ по финансированию замены изношенных сетей ЖКХ, по мостостроению, укреплению причальных стенок в портах. Кроме того, поддержать трубную промышленность может стимулирование спроса со стороны конечных потребителей через предоставление им целевого финансирования, такого как кредиты и аккредитивы, по сниженным ставкам не менее чем на 180 дней.


Исходя из записей протокола совещания, ясно видно, что на господдержку рассчитывает и Каменск-Уральский металлургический завод, являющийся вторым по величине в России производителем алюминиевой продукции высокого передела. Производители алюминия ждут заключений контрактов с предприятиями ракетно-космической промышленности и ОПК на поставку своей продукции по принципу take or pay на срок от трех до пяти лет. Эти контракты должны содержать фиксированные условия по выкупу и формулу цены с привязкой к LME.


Кроме того, эксперты ассоциации «Русская сталь» указали, что российские производители цельнокатаных колес сегодня сокращают производство из-за отсутствия заказов в связи с падением грузооборота и вагоностроения, а также ростом китайского импорта до 150 тыс. колес в год. Таким образом, возобновление действия пошлины на колеса украинского "Интерпайпа", которое на данный момент временно приставлено, по мнению металлургов, сейчас обосновано экономической ситуацией.


Остро встала и проблема дефицита лома черных металлов, наметившаяся еще в начале периода самоизоляции.

 

По данным «Руслома», в апреле из-за карантинных мер, объемы ломосбора в различных регионах сократились на 20–80% по сравнению с мартом, что может повлечь за собой дефицит сырья и рост цен.


В итоге отраслевым ассоциациям поручено проанализировать баланс заготовки и потребления. На основе этих материалов департамент металлургии и материалов Минпромторга должен будет подготовить предложения по включению ломозаготовки в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса.


В случае необходимости Минпромторг может предложить правительству ввести временный запрет на экспорт лома черных металлов.


19.05.2020

Читайте также

Новостная рассылка

Каждую неделю только самые важные и интересные новости