В Омской области запустили новую подстанцию сверхвысокого напряжения 500 кВ «Восход»

Ключевые проекты

ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Его целью является ликвидация «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний к 2020 году (до 66,8 млн. тонн в год к уровню 2012 года).

Общая стоимость мероприятий составляет 562,4 млрд. рублей, в том числе 302,2 млрд. рублей – за счет средств ОАО «РЖД», 110,2 млрд. рублей – за счет средств федерального бюджета, 150 млрд. рублей – за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). В настоящий момент осуществлено 42% от запланированного объема финансирования проектов Восточного полигона.

При этом в период с 2013 по 2016 годы были введены в постоянную эксплуатацию вторые пути на 6 перегонах, 2 двухпутные вставки, 17 разъездов, реконструировано и построено вновь 23 станции, 3 тоннеля, 33 тяговых подстанции, 13 мостов, 10 жилых домов.

Мы рассмотрим возможность вовлечения в работу всех местныхперевозчиков мусора, но требования к ним будут жестче, чем раньше.

Если они готовы работать в условиях прозрачного бизнеса, значит, нам по пути.

В 2017 году запланированы к реализации 693 объекта на общую сумму 95,8 млрд. рублей.

В текущем году планируется выполнить модернизацию 902,2 км железнодорожного пути, ввести в эксплуатацию 21,3 км контактной сети, 31 объект электроснабжения, 1 тяговую подстанцию, 69,1 км станционных путей, 44 км вторых путей, 5,7 км автоматической блокировки, 191 стрелочный перевод, 5 объектов локомотивного хозяйства.

Инновации в действии

В настоящее время инженерные изыскания проводятся с использованием самого современного оборудования, с цифровой топосъемкой и созданием цифровой модели местности, на ее основе – построением цифровой модели пути. Данная технология позволяет производить автоматизированную постановку пути в проектное положение, которое в процессе эксплуатации уже не меняется, все отклонения ликвидируются при планово­предупредительной выправке пути.

Специалисты АО «Росжелдорпроект» разрабатывают для ОАО «РЖД» проектную документацию с использованием автоматизированных систем проектирования – как имеющихся на рынке, так и собственной разработки. К таким системам относятся САПР КРП (проектирование железнодорожных путей на станциях и перегонах; в текущем году выходит новая версия программы САПР ЖД), КАСПР (проектирование систем централизации и блокировки), САПРКС (проектирование контактной сети и устройств энергоснабжения). Все эти программные продукты являются интеллектуальной собственностью АО «Росжелдорпроект», что подтверждено соответствующими охранными документами. Наличие данных САПРов не исключает применение в проектировании зарубежных программных средств, адаптированных к требованиям российских норм и имеющих сертификат. Так, например, ряд филиалов общества при проектировании железнодорожных мостов использует программное обеспечение компании «Бентли». Широко применяются программные продукты компании Autodesk – Revit и Civil 3D.

Специалисты Инженеры активно применяют инновационные технологии и проектные решения при проектировании объектов железнодорожной инфраструктуры

Инженеры активно применяют инновационные технологии и проектные решения при проектировании объектов железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД». По железнодорожному пути предусматриваются такие инновационные конструкции, как:
  • защитные подбалластные слои из щебеночно­песчано­гравийной смеси, армированные геосинтетическими материалами;
  • участки переходного пути с переменной жесткостью на подходах к искусственным сооружениям;
  • армогрунтовые конструкции для укрепления неустойчивых склонов и откосов земляного полотна;
  • системы гидроизоляции балластных корыт со сроком службы, близким к нормативному сроку службы пролетных строений, но не менее 35 – 40 лет;
  • бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной до перегона, а также высокопрочные изолирующие стыки.

По устройствам систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) предусматриваются важные инновационные технологии, ранее не применявшихся на сети российских железных дорог, в частности, системы интервального регулирования с новыми функциями на основе микропроцессорной системы АБТЦ­МШ.


Читайте также

Новостная рассылка

Каждую неделю только самые важные и интересные новости